блог, статьи
О вкусе, эксклюзиве и вариантах повышения цены
делюсь своим опытом

Мы уже выяснили, что базовая цена рассчитывается исходя из себестоимости и средней рыночной цены. А есть ли дальнейшие перспективы развития и можно ли еще повысить цену и как? Конечно перспективы есть! Как и в любом другом деле! Давайте по порядку.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Вкус

Весьма субъективный параметр, потому что, как говорится, "на вкус и цвет..." Но это нам на руку! По этой земле ходит сколько-то людей, любящих красные губы, зеленые волосы, фисташковое мороженое, Вам нужно понять сколько их и стоит ли игра свеч.


Самое главное, я считаю, всё-таки заниматься тем, что любишь и что приносит удовольствие, иначе какой смысл? Да, Вам может показаться, что сейчас модно шебби и мимими, но сколько такого товара на рынке? Хорошо, если спрос больше предложения, а если наоборот? То пробиться будет очень сложно.


А если вас прет от Стимпанка, вы просто кайфуете от такого стиля не только в скрапе, но и в жизни, представьте себе, что такие люди вокруг вас, которые разделяют ваш вкус, вашу философию. Им плевать на мимими, им нужно черную кожу и гайки-заклепки! А мастеров-то таких днем с огнем не сыщешь, а когда сыщешь, то готов отдать кругленькую сумму за такой стильный блокнот или обложку на паспорт!


Ваш покупатель - человек, со схожими вкусами, не пытайтесь себя переделать под моду, создавайте моду в своей нише , вокруг себя!

Практика
Есть такой инструмент в Яндексе, называется wordstat - это статистика по популярным запросам поисковиков. Посмотрите сколько человек ищут "стимпанк", "брутальный блокнот", "подарок ручной работы в Саратове", "необычный эксклюзив" и так далее, оцените свои возможности.

В любом случае, покупатель есть всегда, но далее вопрос - как просто его будет найти?
Эксклюзив
Если вы делаете что-то на столько уникальное и неповторимое, что по полному праву можно назвать "эксклюзив", то есть шанс поставить на такое изделие очень высокую цену. Поверьте, есть категория людей, которые в принципе покупают только дорогое и эксклюзивное, они сортируют продукт в магазине от высокой цены, а не от низкой. Если Вы найдете таких клиентов и угодите им, считайте, что золотой ключик у Вас в кармане, они станут вашими постоянными клиентами и будут советовать Вас друзьям, но таких клиентов нужно "обхаживать", им нужен высокий сервис, с ними надо обсуждать детали, отвечать оперативно в любое время дня и ночи и все такое прочее, хотя это должно быть в принципе с любым клиентом

Но более проверенный вариант - это некий среднячок, в каждой области есть какая-то "приемлемая" цена, которую готов отдать человек. Как только у Вас появятся клиенты и даже очередь, нужно будет двигаться дальше, оценить какие изделия продавать выгоднее, может есть смысл какую-то часть делегировать, например, закупать готовые переплеты, чтобы не тратить на это время, где-то перейти на опт, таким образом снизив себестоимость, где-то повысить цены - это, кстати, нормальная практика, не стоит этого бояться.

Немного мы отклонились от темы, основные выводы - все нужно делать с умом. Не так, что "О, скидки, пойду скуплю пол магазина, пусть лежит, пригодится", "у меня есть свободное время, сделаю что-нибудь для наличия, вдруг купят". Потратьте это время на изучение рынка, спроса, поиск поставщиков, чтение полезных книг, "причесывание" своего магазина, соцсетей, составление портфолио, прайса, изучение фотошопа/лайтрума/фотографии - есть множество бесплатных видео-уроков, сделайте заготовки впрок и т.д.

Учитесь считать, оптимизировать и анализировать!! А кто говорил, что свой бизнес, хоть и маленький, это легко? Но осилит путь идущий!
@tanysha.naleuhina
Очень интересно и позновательно. Прям для меня. Мои игрушки покупали только в моем городе. А вот если кто то интересуется уже из другого города у меня сразу паника какая то. Как это все завернуть, а как же они , вдруг не согласятся оплачивать заранее, а вдруг им не понравится работа....и почта наша ....эх

@amelnata >> @tanysha.naleuhina
Не решайте за других людей, почему сразу "не захотят оплачивать заранее", это нормальная практика, ничего такого в этом нет, почта работает сейчас нормально, страхуйте посылки или попробуйте поискать ТК, у многих сейчас цены чуть ли не ниже почтовых, особенно если вы привозите посылку им в офис, запаковать мне кажется вообще не проблема - пузырчатая пленка, картон для жесткости, газета для плотности и все супер! Удачи в продажах, не надо их бояться!

Отметьте, если вы прочитали статью:
Перейти в раздел, где собраны все статьи: